Бизнес-еретики, или как перестать бояться думающих людей

111Еретик. Не бойтесь этого слова. К религии не имеет никакого отношения. А вот к устоявшимся представлениям, вашим представлениям о бизнесе, имеет…

Мы не согласны с правилами, которые делают бизнесменов бедными.

Мы не согласны с правилами, которые делают бизнесменов вредными и опасными для людей.

Мы не согласны с правилами, которые делают бизнесменов шаблонными личностями.

Опять несогласные… Откуда только берутся все эти несогласные?

Да все оттуда же, откуда и вы, когда боролись за свою систему распределения ресурсов этого мира.

Вспомните себя. Вы учились для чего? Чтобы была профессия? Зачем? Чтобы получать достойную зарплату? Зачем? Чтобы … есть, пить, жениться, быть уважаемым и т.д.

А когда бизнес открыли или заняли Пост? Зачем?

На самом деле все просто. Мы все живем по законам природы, являемся ее частью. Иногда управляем даже ее законами. Точнее, используем в своих интересах, подстраиваем себя и свои инструменты под природу, чтобы отнять ресурсы у других особей человеческого пола.

Пришло время, и вот ваша система сложилась в отлично работающую систему распределения ресурсов. Каково вам будет, когда все, что нажито непосильным трудом, будет разрушено инноватором? Он (она) пришел, увидел, победил вас…

И, конечно же, системы стремятся к самосохранению, а потому будут делать все возможное для самозащиты. Сегодня компании научились бороться с “Кулибиными”, “Ломоносовыми”, и прочими “Теслами”. Способов борьбы очень много. От внедрения всеобщей дебилизации, до бюрократизма для тех, кто не согласился отупеть.

Прекрасный человек Клейтон М. Кристенсен в книге “Дилемма инноватора” описал в спокойной манере то, что в ТРИЗ уже описано лет 50 назад точно. Но изложил красиво, и доходчиво.

Крупные корпорации просто не замечают инноваторов, потому, что они слишком хорошо управляют. И любая система нацелена на максимизацию прибыли. Естественно такие системы не интересуются не прибыльными, не понятными системами. Ну сидит какой-нибудь инженер в отделе, что-то там думает, предлагает улучшить, или вообще предлагает нелипкий клей! Не, ну не странный тип? Нелипкий клей… тут продажи прут! Или не прут, но нелипкий клей туфта.

И тут раз! Как снежный ком. Толпа ваших клиентов ринулась к этому сумасшедшему. А ваш бизнес рр-раз! И нет!

Тогда вы вспоминаете о каком-то ТРИЗе, о системах, и творчестве… но лучше опять вину свалить на хитрого конкурента.

Г.С.Алтшуллер написал книгу “Как стать еретиком” о жизненной стратегии творческой личности. Эта книга недооценена даже в движении тризовцев. Она как раз о таких упертых, которые все равно сломают вашу систему. (Троя всего 10 лет продержалась).  Даже может не при вашей жизни, а только через сто лет, но они создадут новую систему. Это закон природы. Нужно смириться с тем, что будет новое поколение, новые люди получат знания.

Так о чем статья-то?

Бизнес-еретичество не о тех, кто просто не согласен. Бизнес-еретичество сегодня остро необходимо тем, кто хочет понять саму природу еретиков. Бизнес-еретик в основе имеет стержень сильного духа, как в книге Альтшуллера, и тризовские знания, которые опять же принес автор ТРИЗ. Можно дергаться сколько угодно…

Хитрость ТРИЗ в том, что она всегда впереди других наук. Количество тризовцев растет, а это значит, что растет количество исследователей различных законов жизни. Думаю, что стоит сделать из этого выводы. Эта волна, которая меняет мир. Это то, что постепенно нарастает как земля, пылинка за пылинкой. Идеи ТРИЗ очищают мир от незнаний законов жизни систем.

Любой предприниматель – еретик. Он не согласен с тем, что ресурсы этого мира распределяются не в его пользу… А еретичеству в бизнесе можно научиться. ТРИЗ – сделай все наоборот.

Устаревание пошаговых инструкций в любой отрасли происходит очень быстро. А инструкции ТРИЗ, наоборот, все молодеют. Почему? Потому что это наука о том, как научиться думать в этом изменчивом мире.

 

Читайте также:

Добавить комментарий