Форумы

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Моё знакомство с ТРИЗ

Друзья, напишите свои личные истории знакомства с миром творчества.

До ТРИЗ я был обычным руководителем подрядной газпромовской организации. Больше 10 лет руководил коллективом инженеров-электроэнергетиков. Услышал о Теории решения изобретательских задач в 2012 году от Владимира Довганя. В то время он организовывал «Пятёрки» саморазвития личности и проводил вебинары. На одном из них он сказал: «Изучайте ТРИЗ». Мне стало интересно. Погуглил и вышел на блог Сергея Маркова «Каталог эффективных решений». Я написал ему и спросил у кого можно обучиться. Он ответил: «Конечно же у Александра Борисовича Селюцкого!» Так началось мое восхождение к творчеству. В 2015 году вместе с будущей супругой Ольгой мы сняли видеофильм «Изобретатель ТРИЗ», в котором А.Б. Селюцкий в г. Петрозаводск рассказывает об Г.С. Альтшуллере и истории этой теории.

На тот момент я искал методы решения проблем. Учился на медиатора (посредника в конфликтах). И увидел, что ТРИЗ есть универсальная технология, помогающая создавать свои технологии решения насущных проблем. Мне нужна была методика решения конфликтов. Учился я весь 2013 год. Аттестовался в МА ТРИЗ. А к 2018 году разработал Технологию системно-интегративных переговоров (технологию организации решения конфликтов) «Конфликторинг». Первую в мире технологию переговоров, полностью построенную на логике (формальной и диалектической) с применением ТРИЗ.

За этот период открыл дополнительные «ТП». Получил полную модель комбинаций возможных условий «технического противоречия». Всего комбинаций 16. Эта модель логически связала прямой и инверсный (диверсионный) подходы решения изобретательских задач.

Разработал систему обучения ЗРТС (Законам развития технических систем), а на ее основе ТРИЗ-игру «Гибридизация». Это логические правила объединения в систему.

В 2013 году основал Саратовскую Школу ТРИЗ и клуб «Изучаем ТРИЗ».

Изучая ТРИЗ я понял, что без изучения науки логики, хотя бы её основ, понять её трудно. А зная законы логики и базовые мыслительные операции, ТРИЗ даётся намного легче. Потому-то логика в основе научно-исследовательского направления Саратовской Школы ТРИЗ.

Таким образом я решил свои задачи, но, главное, я увидел, что основная цель ТРИЗ - это вовлечение в творчество. И вовлечение не обычной мотивацией, а с одновременным обучением методам решения изобретательских (творческих) задач. Человек, зная, что есть технология, смелее берётся за творческие задачи. Он обнаруживает, что творческие задатки есть и у него. Хотя раньше я, например, даже не задумывался об изобретениях. Ведь изобретать можно не только в техническом мире. Есть три мира: технический, социальный и художественный. В каждом найдётся место для изобретения!

 

Juliana Umanets, Наталия Полякова and void_17 have reacted to this post.
Juliana UmanetsНаталия Поляковаvoid_17

Я познакомилась с ТРИЗ в 1999 году совершенно мистическим образом: меня пригласили на курсы ТРИЗ, которые появились впервые в нашем городе в центре занятости. Я впервые слышала  о ТРИЗ, а организаторы, отбирая слушателей курса, спросили меня: о чем вы мечтаете в своей будущей работе? Я, проработав в школе учителем математики полгода и поняв, что система образования совершенно не приспособлена к детскому пытливому уму, ответила: я мечтаю быть учителем, который умеет вести уроки так, чтобы ученики САМИ захотели учиться, сами интересовались всем. А я бы их вдохновляла на это!

Организаторы курса, переглянувшись, произнесли: именно Вы нам и нужны!

С тех пор моя жизнь изменилась!

Я не представляю, что бы я делала без ТРИЗ!

Это бриллиант, это идеальная система организации мышления, образования, любой деятельности. Это идеальная система решения любой задачи, любого конфликта!

На протяжении 20 лет моей педагогической деятельности не было ни дня без ТРИЗ, она расширяет горизонты мышления, создаёт метапредметные компетенции в мышлении тех, кто ее применяет и изучает!

С ТРИЗ любое безвыходное положение, кажущийся тупик, оказывается всего лишь интересной задачей, имеющей множество решений!

Спасибо ТРИЗ за свободу и многогранность мышления и фантазии, за позитивную концепцию мировоззрения, за радость и счастье жить в интересном мире решаемых задач)

 

Алексей Щинников and Juliana Umanets have reacted to this post.
Алексей ЩинниковJuliana Umanets

Познакомился я с ТРИЗ в 2018 году, прохожу обучение по Курсу ТРИЗ на базе Аэрокосмической школы.

 

Я школьник и только начал изучать ТРИЗ, но дисциплина мне уже нравится. Принимал участие в городском(недавно должен был пройти еще один, но COVID-19 все решил иначе) и одном международном.

Алексей Щинников has reacted to this post.
Алексей Щинников