История 2. Идеальные противоречия и толстый кот

         Проснувшись утром, дети позавтракали. Обычно они пили с утра только чай, но на этот раз дети съели кашу, чем обрадовали папу и маму. Вове и Кате не терпелось встретиться со своим роботом.

         После завтрака Катя зашла в комнату первая и закрыла за собой дверь на замок, чтобы Вова не зашел. Она хотела сама поиграть с роботом.

         — Папа, Катя опять закрыла дверь в комнату! — обиженно сказал отцу Вова.

         Отец немного подумал и спросил сына, — Вы проходили в кружке изобретателей тему об идеальном конечном результате, ИКР? Как сделать так, чтобы Катя САМА открыла дверь?

         — Идеальное решение… ага! Катя САМА должна открыть дверь! — воскликнул Вова и побежал к двери.- Катя, это я тебя закрыл, я запер дверь стулом, ты не сможешь выйти!

Дверь открылась и из-за нее выглянула Катя, — нет, это я тебя закрыла! (Почему Катя САМА открыла дверь? Что сделал Вова?).

         За спиной Кати появился воздушный шарик и весело засмеялся. Дети отбежали от двери и начали его ловить. Шарик то улетал от детей, то падал им в руки и тут же исчезал.

         Было очень весело, дети так смеялись, что от их смеха дрожали оконные шторы.

Вдруг шарик опустился на пол и превратился в небольшой стол с аквариумом. Только в нем не было воды. Аквариум голосом Ресурса сказал — налейте в аквариум воду.

         Дети быстро принесли ведро воды и вылили в аквариум. Тут же в воде появились рыбки разных видов и цветов. Выросли растения и подводный замок с камешками, много домиков для рыбок.

         Вдруг, среди мирных рыбок, появилась одна красивая, разноцветная, но очень зубастая рыбка, которая сразу начала охотиться за золотыми рыбками.

         — Что делать Вова? Зубастик их съест! — вскрикнула Катя.

         — Надо подумать! Противоречие… хищные рыбки должны быть в аквариуме, так как другого аквариума нет, и хищных рыбок не должно быть, так как они съедают мирных рыбок, — размышлял Вова вслух.- Как разрешить противоречие?

         — Я придумала! Давай поставим перегородку между ними!

         В аквариуме появилась прозрачная перегородка, которая разделила зубастика и мирных рыбок. Теперь мирные рыбки не боялись, что их съест хищник. Только зубастик еще долго пытался наброситься на других рыбок, он не понимал, что же ему мешает до них добраться.

         Ресурс спросил детей о том, как еще можно разрешить противоречие — хищник находится в аквариуме с мирными рыбками, которыми он питается, и в то же время не ест их.

         — У меня идея! Идеальное решение, зубастик САМ не ест рыбок. Нужно заранее накормить его другой едой и ему не захочется есть,- сказал Вова.

         — Можно выпускать рыбок из своих домиков в разное время на прогулку! — добавила Катя.

         — Рыбки САМИ не едятся зубастиком. Они колючие, мирным рыбкам нужно отрастить колючки!

         — Рыбки не вкусные!

         — Сделать два аквариума в одном большом аквариуме. Хищники живут в одном, а мирные рыбки в другом.

         — А еще? — спросил робот.

         — Мирные рыбки становятся невидимыми при приближении зубастика. Как хамелеоны сливаются с камешками.

         — Мирные рыбки становятся большими, и зубастики их боятся!

         — Мирные рыбки очень быстро плавают, зубастики их не догонят!

         — Сделать неживые копии мирных рыбок!

         Дети выдавали новые решения проблемы с поеданием рыбок зубастиками со скоростью два решения в секунду.

         Противоречия разрешались во времени, в изменении размеров, в стоимости рыбок, в пространстве.

         Идеальным решением дети признали решение, где хищники-зубастики САМИ не хотят есть мирных рыбок, так как зубастики и золотые рыбки договорились дружить!

         Дети попросили робота оставить им аквариум, и робот сделал им копию, не пролив ни капли воды. (Как он это сделал?)

         Днем дети с папой ходили в парк. Ресурс тоже был с ними, он превратился в собаку таксу. В парке Ресурс полез на дерево за белками, чем очень удивил прохожих. Они первый раз видели, как такса охотиться на белок, причём на дереве.

         Потом подойдя к пруду, где плавали лебеди, робот превратился в лодку и дети с папой плавали на ней среди белых лебедей.

         Папа был очень рад, что подарил детям такого хорошего помощника. Нагулявшись в парке они решили отправиться домой.Ресурс превратился в летающую тарелку, и домчал их на большой скорости до подъезда.

Перед сном папа задал Вове и Кате задачу.

         Среднеазиатский полководец и эмир Самаркандского царства Тимур (Тамерлан, 1336-1405), разгромивший Золотую Орду и совершавший грабительские набеги на Индию и Персию (Иран), сам подвергся нападению свирепых боевых слонов, за которыми бежало несметное войско.Что делать?

         — Надо сформулировать идеальный конечный результат! – ответил Вова.

         — Давайте подумаем, какое идеальное решение этой проблемы для полководца Тамерлана? – спросил папа.

         — Слоны САМИ не хотят или не могут нападать на Тамерлана, – сразу выдала идеальное решение Катя.

         — Слоны САМИ убегают с поля боя, – добавил Вова.

         — Как добиться идеального результата?

         — Использовать ресурсы! – выдал свои изобретательские знания Вовка, – внутренние ресурсы слона и внешние природные ресурсы.

         — Какие ресурсы у слона для идеального решения Тамерлана? Почему слон должен убежать?

         — Слоны боятся Тамерлана! Он на них зарычал! Нет, он наловил много мышей и пустил их на слонов! – радостно сказала Катя.

         — Хорошее решение,- ответил папа, — а еще?

         — Нужно развести много костров, тогда слоны не подойдут к Тамерлану. Или привязать горящие палки к верблюдам и пустить их на слонов! – выдал еще одно решение Вова.

         — Сегодня вы молодцы. Нашли много творческих решений и многому научились. Спокойной ночи, – улыбнулся папа.

         Ресурс лежал на столе и громко мурлыкал. Робот превратился в большого толстого кота…

Читайте также:

Добавить комментарий