Как изобрести бизнес. Бизнес — это изобретение новых представлений людей о потребностях.

кошкалев

Представление о себе

Как изобрести бизнес.

Бизнес — это изобретение новых представлений людей о потребностях.

Представьте! Мир – это компьютер. Компьютер не поймёт вас, если вы ему, как человеку, скажете “хмм, да, ок, ааа, угу”. Ему нужны чётки алгоритмы. Нужно сделать чёткий запрос, чтобы получить точное представление о явлении. Поговорите с программистами, у них есть чему поучиться.

Мне всегда было интересно раздумывать на тему изобретательства в сфере жизненных задач человека. Мы, люди, всегда изобретатели, так как мы постоянно меняем мир, даже если ничего не делаем. Ведь мы думаем. В ситуации размышлений люди находятся с самого рождения. А что такое изобретение? Изобретение – это изменение представления об объекте размышления.

Представление – это ответы на вопросы. Конкретно где, когда, зачем, почему, сколько?

В словарях определение слова представления такое:

  • Знание о чём-либо; предмет мышления.
  • Филос. воспроизведённое памятью и вызванное в сознании ощущение.
  • Комп. виртуальная таблица, результат запроса из базы данных.
  • Совокупность атрибутов процесса передачи массива информации.
  • Образ раннее воспринятого предмета или явления (П. памяти, воспоминание), а также образ, созданный продуктивным воображением; форма чувств, отражения в виде нагляднообразного знания.
  • В узком смысле представление есть появляющийся в сознании образ ранее воспринятого предмета или процесса внешнего мира, после того как представляемое объективно уже не присутствует.
  • Большинство представлений – представления прошлого (см. Воспоминание, Память). Но они могут также относиться и к будущему (вызываться ожиданием, предвкушением радости, предчувствием, заботой, страхом и т. п.) или представлять собой более или менее свободную переработку восприятий (фантастические представления; см. Фантазия).

К чему я веду? В нашей голове, как в компьютерной памяти, находятся таблицы представлений об окружающем мире. Есть таблицы представлений о себе, вещах, других людях, потребностях.

Когда мы используем эвристические приёмы для преобразования вещей, мы преобразуем не вещь, а представление о вещи (событии, услуге, человеке). Представляем дерево. Используем приём уменьшение. Дерево стало маленьким. Потом увеличили муравья. Муравей стал большим. Муравей огромный, а дерево очень маленькое. Вот появилось новое представление о объектах. Играя с образами, мы их можем сочетать, разъединять, ускорять, замедлять. Мы можем делать всё с ними. Так можно изменить представление о любом объекте. Услуге, товаре, человеке.

Работа с представлениями важная часть в бизнесе.

В бизнесе есть три важнейших составляющих. Минимальная система бизнес-процесса состоит из покупателя, продавца и поля – товар или услуга. Покупатель+Продавец+Поле (товар, услуга). Покупатель и продавец взаимодействуют только в случае, когда поле соответствует представлениям сторон о поле.

Представление о своих потребностях есть у каждого человека. Они могут быть созданы своей фантазией, могут быть занесены извне. Заходя в магазин, покупатель имеет представление о том, что ему купить. Магазин (система продавец) предлагает покупателю изменить свои представления о товарах, которые нужны покупателю. Главное, что делает магазин-продавец – меняет представление о потребностях покупателя. “Да, а мне нужно ёще и это”.

Изменение представлений о потребностях – это длительный, многоходовый процесс по контактам продавцов с вашим мозгом через глаза и уши. Зная об этом, вы можете защищаться от агрессивных продавцов вопросом “Зачем вы хотите изменить мои представления о моих потребностях? Какова ваша выгода в этом?”.

Если продавец не лукавый, то он в первую очередь изменит представления о потребностях клиента через себя. Я (продавец) сам становлюсь таким, что покупатель хочет у меня купить.

Далее, вменяемый продавец меняет свой товар (услугу) так, что товар сам себя продаёт. Поле взаимодействия покупателя и продавца само соединяет их. Поле настолько соответствует представлениям покупателя, что он покупает товар.

Конечно, человека обмануть легко так же, как и компьютер. Компьютер доверяет человеку, потому что человек для него авторитет. Именно человек и закладывает в компьютер представления о мире. Также и люди, взаимодействуя друг с другом, работают на доверии в подавляющем большинстве своем.

Представления – это бизнес. Понимая суть преобразования представлений, можно понять и сам бизнес.

В ТРИЗ для прогнозирования развития технических (и не технических) систем используют ЗРТС (законы развития технических систем). ЗРТС – это линии изменения представлений людей о потребностях. Сначала было достаточно камня. Потом появился молоток. Потом … и так далее.

Представление о потребностях меняет мир. Ваше представление о представлении изменит вас.

Приглашаю на тренинги по изобретению самого себя и бизнеса.

Освоив системный подход, будет достаточно представлять работу одной системы, чтобы понять работу других систем. На основе системного подхода составлять алгоритмы решения своих жизненных задач – работа, дружба, любовь.

Читайте также:

Добавить комментарий