Подготовка к школе

ПОДГОТОВКА  К ШКОЛЕ

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы факторы адаптации, указанные психологом, а так же

  • развитая моторика рук;
  • нормальное функционирование ЦНС(центральной нервной системы);
  • произвольное внимание, опосредованное  запоминание, умение слушать и слышать;
  • познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность.

Особые требования предъявляются к усвоению ребенком родного языка:

  • ребенок должен четко, правильно произносить все звуки родного языка;
  • ребенок должен уметь выделять звуки из слова;  определять место звука в слове;  уметь подсчитывать количество звуков, слогов в слове; оценивается умение работать со схемой слова, навык послогового чтения;
  • умение составлять предложения, распространять его однородными членами; уметь определять количество слов в предложении;
  • владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание; уметь самостоятельно составлять рассказ описание.

Подготовка к школе – одна из важнейших задач, как в детском саду, так и в семье. Ведь ребенок с высоким уровнем развития познавательных процессов легко вступает в контакт со сверстниками; может ясно выразить свои мысли, будет легко усваивать учебный материал.

В наших силах добиться того, чтобы процесс подготовки стал доступным и интересным для детей. А поскольку главной формой познавательной деятельности является  игра, то именно она будет вам лучшей помощницей.

Важнейшими задачами подготовки к обучению грамоте детей подготовительной группы, имеющих проблемы в речевом развитии, являются:
1. Правильная и отчетливая артикуляция звуков.
2. Дальнейшее развитие способности к различению звуков.
3. Формирование умения различать признаки гласных и согласных звуков, их артикуляцию и звучание.
4. Развитие способности к различению согласных звуков на твердые и мягкие.
5. Сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию (п) — (пь), (т) — (ть), (к) — (кь), (г) — (гь), (г) – (к), (б) — (бь), (б) – (п), (д) — (дь), (д) — (т), (в) — (вь), (ф) — (фь), (в) – (ф), (с) — (сь), (з) — (зь), (с) – (з), (м) — (мь), (н) — (нь), (х) — (хь) и т.д. (согласно программе).
6. Условное обозначение гласных, твердых и мягких согласных звуков.
7. Ознакомление с печатными буквами (согласно программе).
8. Последовательное выделение звуков в односложных, двусложных и многосложных словах: МАК, КОТ, ДОМ, СУП, УСЫ, УХО, МАМА, ПАПА, ЛУНА, УТКА, ШАРЫ, БАНАН, ЛИСА, КУБИК, ВОЛК, СЛОН, СТУЛ, СТОЛ и т. д.
9. Замена фишек буквами готовой условно – графической схемы слова. Самопроверка путем «чтения» проанализированных слов.
10. Выделение звуков из слов без опоры на схему слова и действия с фишками.
11. Практические упражнения в выделении ударного гласного звука.
12. Практическое деление слов на слоги.
13. Выделение предложения из текста (сказки, стихотворения, рассказа), состоящего из 3 – 4 предложений.
14. Правильное и отчетливое произнесение целого предложения.
15. Вычленение слова из предложения.
16. Условно – графическое обозначение предложения и входящих в него слов.
17. Составление предложений по готовой условно – графической схеме: из 2 слов, из 3 слов, из 4 слов.
18. Различение терминов «слово», «предложение», правильное их использование.
19. Уточнение и расширение словарного запаса детей.
20. Составление предложений с предлогами: ПОД, НАД, МЕЖДУ, ЗА, ПЕРЕД.
21. Использование в предложениях и словосочетаниях существительных родительного падежа множественного числа (МНОГО ТЕТРАДЕЙ, НЕТ ПУГОВИЦ, КОРОБКА КОНФЕТ).
22. Использование в предложениях и словосочетаниях существительных творительного падежа единственного числа (РЕЖУ НОЖОМ, ЛЮБУЮСЬ ЦВЕТКОМ, КОПАЕТ ЛОПАТОЙ).

Васильева Ю.Е.

Читайте также:

Добавить комментарий